покоритель неба

Как стать космонавтом

В переводе с французского «авантюризм» дословно обозначает «приключение». Последний авантюрист — это не тот человек, который склонен к путешествиям, а тот, кто ищет приключения в повседневной жизни. Каждый из нас может стать авантюристом, если позволит себе мечтать и действовать.

После полета Гагарина мечта как стать космонавтом присутствовала у многих моих сверстников. Перед многими космонавтами открылось будущее также с детских мечтаний.

Приверженность к неоправданно рискованным, сомнительным и опасным действиям, мотивом которых является случайный успех относится тоже к авантюризму. При этом качество такой личности обусловлено стремлением к чувственному разнообразию, резким впечатлениям, жгучим ощущениям, а нередко также связано с известностью и славой.

Однако следует помнить, что человек встречается со славой двумя разными путями: когда он стремится к славе, добиваясь ее, и когда слава приходит к нему.

К источнику первого пути в первую очередь относится воплощение своих мечтаний за счет последовательной настойчивости, усилий и непоколебимого труда над собой. Второй путь не требует самоотдачи и усердия и часто является плодом известности личности вследствие какого-либо неблаговидного проступка, махинации или иного действия.

Содержание

Портрет «космонавта» Семиколы

Индивидуальные черты каждой личности закладываются с самого раннего детства.  Неоценимый вклад в процессе воспитания принадлежит родителям. Недаром крестьянская притча говорит, что ребенка надо воспитывать, пока он лежит поперек лавки. 

Когда момент упущен, то дети как губка начинают впитывать в себя мнения окружающих людей. В этом случае, как не удивительно, но все, что связано с негативной стороной ими воспринимается с необычайной легкостью.

Семья Месилиных жила на Куточке, смыкающимся с балкой Поповской. Несмотря на то, что их дети росли в полноценной семье, со стороны родителей им уделялось недостаточно внимания. В ту пору взрослые в колхозе трудились в летний период от зари до зари.

Глава семьи Месилиных и Машка Тяляева, были известными трактористами на деревне, труд которых не ограничивался летним периодом. Зимой технику надо было готовить к следующему сезону, поэтому дети росли сами по себе без родительского попечения. У них отсутствовали четкие «нельзя» и «можно».

Запомнилась непоседливость Кольки и его старшей сестры Лизки. Они за «словом в карман не лезли», а Лизка неплохо играла на гармони и была душой любой детской компании. Моя двоюродная сестра Аня дружила с ней и считала ее своей лучшей подругой. Колька и его друзья, «воспитанные улицей», не отличались прилежностью в учебе.

В одно прекрасное мгновенье любопытные одноклассники подсчитали, что Колька получил за свою учебу сразу семь колов. С тех пор он прославился и стал известен среди сверстников под прозвищем Семикола.

Портрет «космонавта» Семиколы, как двоечника, примечателен тем, что неуемная шумность и непоседливость били из него фонтаном. Лидером в школе его назвать трудно было, но формы его поведения проявлялись в буйности и конфликтности, граничащей с агрессией, неприятии иного мнения, различных негативных и неприязненных поступках.

Он часто пропускал занятия и оставался в школе после уроков или «без обеда», как было среди нас принято говорить. Последний авантюрист поневоле преобладал в его натуре.

последний авантюрист

На поведение Семиколы оказывали влияние как сверстники, так и отсутствие наказаний в семье. Он не испытывал в полной мере наказаний и не ощущал ответственности за свои поступки. Для него было характерным:

  • неумение управлять своим поведением;
  • отсутствие правил и норм поведения в школе;
  • не учитывал свои чувства и эмоции;
  • болезненно реагировал на замечания родителей и учителей;
  • его поведение часто раздражало взрослых;
  • отсутствие приличий при поведении в общественных местах.

Наконец, дополнительный оттенок «портрету» придавала не регулярность выполнения им домашних заданий, то есть он представлял собой безответственного лентяя, который не хотел учиться и не проявлял заботу о будущем.

Покоритель воздушного океана

С наступлением весны, когда начинало пригревать солнце, подсыхала почва и появлялись первые всходы растений для обработки полей от вредителей в тот период колхозы широко использовали сельскохозяйственную авиацию. На протяжении многих лет ее неутомимым тружеником считался самолет АН-2, получивший название «кукурузник».

Молодая весенняя трава, расстилавшаяся ровным зеленым покрывалом с высоко в небе радостно поющими жаворонками, побуждали колхозников и пилотов к подготовке взлетно- посадочной площадки.

В хрущевскую эпопею кукурузе отводились обширные угодья.  В колхозе села Кочкурова имелся даже Герой социалистического труда Кулемина, что являлось преимуществом в использовании авиации.  Подходящим аэродромом для кукурузника служила любая достаточно ровная лужайка. Однако Кочкурово и его окрестности по большей части располагались в низине, поэтому для аэродрома выбиралась ровная площадка вблизи села Саитовки, так как она быстрее всех подсыхала.

Покоритель воздушного океана кукурузник с первыми лучами солнца так и рвался в весенние небесные просторы. Зеленый громадный ландшафт и голубое небо подчеркивали его величественность. С высоты птичьего полета под крыльями самолета расстилались изумительные пейзажи, четко разделяющиеся на поля и леса, населенные пункты, дороги и овраги.

Были хорошо различимы пасущиеся стада коров и овец. Первоначально летный состав и техника привлекались из Новосибирска. Пилотам предписывалась скорость полета не более 160 км/ч с вертикальной скоростью снижения не выше 3 м/с. 

как стать космонавтом

К наиболее трудоемкой операции, занимающей продолжительное время, относилась загрузка в специальный отсек самолета жидких ядохимикатов. Для этой цели не было разработано каких-либо механизмов и операции осуществлялись вручную. При полной заправке срабатывала сигнализация.

Загрузка сыпучие химикатов и минеральных удобрений производилась через специальные патрубки, размещенные сверху фюзеляжа. Некоторые хозяйства для ускорения процесса использовали различные подсобные средства.

В то же время отмечен случай, когда у пилотов закончились средства для обработки полей. Тогда сотовых телефонов не было и было принято решение доставить сообщение об этом самолетом. При подлете к правлению колхоза и сбросе вымпела самолет столкнулся с высоким росшим неподалеку тополем и повредил крыло. Несмотря на серьезные поломки, самолет не рухнул и сумел приземлиться на аэродроме, что лишний раз подсказывало о его надежности.

Для любителей и истинных покорителей воздушного океана небо отождествляется с символом свободы. Представьте себе: вы взлетаете над землей, оставляя все заботы и проблемы позади. Под вами раскинулся мир, и вы чувствуете, как ветер обнимает вас. Это ощущение может быть недоступно для большинства, но для пилотов и любителей авиации оно становится реальностью.

Однако со свободой в небе приходит и ответственность. Покоритель воздушного океана должен помнить о безопасности, как своей, так и окружающих. Основа успешного полета заключается в соблюдении правил, уважение к природе и другим людям.

Последний авантюрист Николай Семикола бредил романтикой покорения неба, она не давала ему покоя. От сверстников он узнал, что в свободное от полетов время пилоты кукурузника разрешают любому осмотреть и пощупать самолет. Кроме того, для особо отчаянных и любознательных детей могут организовать даже воздушную экскурсию.

От такой многообещающей оказии глаза у парнишки зажглись удивительным блеском.  В мыслях промелькнуло, что он наконец-то может показать смелость и свои способности, чтобы потом можно было похвастаться.

В одно безоблачное весеннее и прекрасное утро Семикола скрытно от матери обездолил семью на два теплых куриных яйца и направился с ними к кукурузнику. На лужайке, где стоял самолет, собралась небольшая толпа детворы. Некоторые с разрешения пилотов уже приступили к знакомству с самолетом.

К ним присоединился и Семикола, который в первую очередь взобрался на фюзеляж.  Открывшийся завораживающий вид лужайки отбросил все сомнения и вдохновил его на совершение полета. 

Последний авантюрист — прерванный полет

Кроме Семиколы, на борт кукурузника поднялось еще несколько отважных ребят. Шум от запущенного двигателя закладывал уши. Металлические сиденья в пассажирском салоне самолета располагались в два ряда, из которых ближе к кабине летчиков были менее шумные места. По незнанию парнишка устроился ближе к хвосту самолета, а, чтобы удовлетворить любопытство и созерцать дали через иллюминатор, на сиденье надо было развернуться спиной к проходу.

После взлета у парнишки поистине захватило дух и испуг не замедлил отразиться на его лице. Слабый ветерок создавал небольшую болтанку самолета, что еще больше усиливало чувство дикого страха. Кровь отхлынула от лица, Семикола побледнел и начав издавать вопли, а к горлу подступила тошнота.

В салоне этого типа самолета туалет не предусмотрен, а на пассажирских местах отсутствовали специальные пакеты для избавления от серьезных позывов рвоты. Морская болезнь была довольно обычным явлением на борту Ан-2.

Видя бедственное положение одного из малолетних пассажиров, пилот на следующем круге принял решение прервать полет и немедленно совершить посадку. Из организма Семиколы вовсю исторгалась неприятного запаха жидкость, включая «жидкий стул».

Окружающие его ребята смогли воочию убедиться, что он сегодня употреблял на завтрак. Во избежание большей неприятности второй пилот поспешил на помощь к незадачливому пассажиру, пытаясь отвлечь его от горестных и неутешительных мыслей.

последний авантюрист - первый космонавт

Наконец-то после посадки кукурузника последний авантюрист Семикола ощутил некое облегчение, но выпачканная одежда и мокрые штаны не давали покоя. От пацана исходил отвратительный запах, и компания друзей предпочла держаться от него подальше.

Тут же сверстники окрестили его Гагариным и назвали первым деревенским космонавтом. В удручающем состоянии новоявленный Гагарин побрел домой, но весть о свершившемся «подвиге» летела впереди него.  

Летчикам ничего не оставалось, как приступить к удалению испражнений из салона самолета. Этот рейс и прерванный полет они запомнили на всю жизнь. По всей видимости у них надолго отпало желание устраивать за два куриных яйца воздушную прогулку для детей.

Прозвища же Семикола и Гагарин надолго запали в память наших сверстников. Так, незадачливый пример показал, как легко приходит слава к человеку.

Последний авантюрист — кукурузник АН-2

По кодификации НАТО АН-2 означает Жеребенок и представляет лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Он также известен как «кукурузник», и получил ласковое название «Аннушка». Кукурузник АН-2 легендарный самолет — это символ целой эпохи в авиации и его можно сравнить разве только с автоматом Калашникова.

По своей простоте, надежности и универсальности он незаменим во многих сферах, от сельского хозяйства до геологоразведки. Он включен в Книгу рекордов Гиннеса как самолет-долгожитель.

АН-2 единственный самолет, выпуск которого производился свыше 60 лет: сначала в СССР с последующим переносом его производства в Польшу.

Он не в состоянии гордиться ни скоростями, ни высотой полёта, но обладает свойственными лишь ему ценностями. Высокая маневренность, нетребовательность и доступность в эксплуатации, полеты на низких высотах, небольшой разбег, взлет и посадка с использованием грунтовых коротких площадок. 

последний авантюрист - космонавт гагарин

Самолет разработан конструктором Антоновым еще до войны, но по стечению обстоятельств первый полет совершил только в 1947 году. По замыслу конструктора машина должна быть незаменима в самых экстремальных условиях, где скорость играет не первую роль.

К важному качеству, наряду с простотой, малыми затратами и неприхотливостью, он ценил возможность использования самолета в трудно доступной местности. Его мнение, будучи заместителем министра авиапромышленности, поддержал знаменитый советский конструктор Яковлев.  

Для создания самолета-биплана с поршневым двигателем и воздушным охлаждением Антонову было выделено ОКБ в г. Новосибирске. Вначале проект назывался СХ-1, то есть сельскохозяйственный. Машина металлическую обшивку имела лишь у моторного отсека и салона.

Все остальные детали — крылья и хвостовое оперение были обтянуты проклеенным и окрашенным тканевым материалом. Как не удивительно, его характеристики заинтересовали полярников, поэтому первоначальную путевку в жизнь он получил в полярной авиации.

Серийное производства самолета началось в 1948 году на Киевском авиазаводе под названием АН-2, куда потом переехал из Новосибирска последний авантюрист Антонов. Наравне с применением в сельском хозяйстве, как пассажирский вариант, машина впервые стала использоваться в Якутии, сменив колеса на лыжи и поплавки при посадке на воду. На борту также имеются легкосъемные аккумуляторы большой мощности.

Технические характеристики АН-2 приведены в таблице.

Таблица

воспитательный процесс

Заключение

Таким образом, давайте не будем забывать, что последний авантюрист живет в каждом из нас. Мы можем создать свою собственную историю, полную приключений и открытий. В то же время стать космонавтом — это призвание, а не сиюминутная прихоть. Если у вас есть мечта, не бойтесь идти к ней! Так что, друзья, хватит ждать! Время действовать — вперед к новым горизонтам!

Поделитесь своими мыслями и авантюрами в комментариях, а статьей — в соцсетях! Какие риски вы готовы взять на себя ради новых впечатлений?

Оставьте комментарий

Пролистать наверх